Версия для слабовидящих
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Общая информация
Консультация для родителей

К О Н С У Л Ь ТА Ц И Я   Д Л Я   Р О Д И Т Е ЛЕ Й

Вам не удастся никогда создать мудрецов,

если будете убивать в детях шалунов.

Ж.Ж.Руссо.

Давайте вспомним известную фразу древнего философа: "Движение-это жизнь. Ни что так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие"

Дети в отличии от взрослых испытывают органическую потребность в движении (как поётся в песенке: «А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель, и вечный прыгатель)» И чем младше ребенок тем труднее ему эту потребность подавить, так как всякая органическая потребность нуждается в удовлетворении. Стоит задуматься, а не лишаем ли мы малыша важного фактора здоровья и формирования личности, когда постоянно отдергиваем его: "Не вертись! Посиди спокойно! Не бегай! Не прыгай! "Ведь нам родителям никогда не приходит в голову лишить ребенка еды или сна. Во время движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ.

Мышцы ребенка имеют свои особенности: относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость и невысокую статистическую выносливость, то есть неспособность к длительному сокращению. Длительное сокращение приводит к перенапряжению мышц. А чередование легкого сокращения и расслабления дает мышцам отдых и улучшает кровообращение в них.

Мало кто из родителей вообще задумывается над тем, что у малыша слабые мышцы снижет тугор (упругость) тканей и не соответствует возрасту физическое развитие. Японцы подсчитали, что нормальный ребенок раннего и дошкольного возраста, свободно двигаясь, приседая и бегая, преодолевает за день 23км. Следовательно, не нужно ничего специально придумывать. Задача взрослых состоит лишь в том, чтобы создать ребенку необходимые условия для нормального физического развития. Для этого требуется совсем немного: место, удобная одежда и пособия, побуждающие ребенка к движению.

Как же двигаются дети в детском саду?

Каждое утро у детей начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика является одним из важнейшим компонентом двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Дети в ясельной группе утреннюю гимнастику проводят вместе с воспитателями в группе. Начиная со 2 младшей группы приходят в спортивный зал.

Дома лучше делать зарядку вместе со взрослыми с мамой, с папой, бабушкой, братом т.к. малышу надо на кого-то ровняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример. У малышей в основном игровые комплексы: «Воробьи-воробушки», «Весёлые котятки», «Непоседы зайчики». Малышам очень нравятся игры подражательного характера - изображать движение паровоза, автомобиля, полёт самолёта, птиц, прыжки зайцев.

На занятиях по физической культуре дети выполняют следующие виды основных движений.

• Ходьба: мы с детьми учимся ходить по кругу, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления, врассыпную.

• Упражняемся в равновесии: дети ходят по гимнастической доске, гимнастической скамейке, перешагивают через предметы.

• Ползание и лазание: дети ползают на четвереньках по прямой, по кругу, по гимнастической доске, по наклонной доске приподнятой на высоту 20-30см., по гимнастической скамейке (этот вид движения помогает детям разгрузить позвоночник)

Лазание по лесенке стремянке, по гимнастической стенке верх и вниз удобным для ребёнка способом, подлезают под воротца, верёвку (высота-40-30см.)

• У нас есть такой вид основных движений как: катание,

бросание и метание. Хочу сразу отметить, что дети очень любят играть с мячами. В основном дети катают мяч двумя руками и одной рукой к взрослому, друг - другу, стоя или сидя (расстояние 50 - 100см.). Бросают мяч вперёд двумя руками: снизу, от груди, из-за головы, через шнур натянутый на уровне головы ребёнка с расстояния 1-1,5 м.

Метаем вдаль мячи, набивные мешочки с песком, шишки правой и левой рукой. Дети стараются поймать мяч брошенный взрослым с расстояния 50 - 100см.

• Большое место в двигательной деятельности дошкольников занимают прыжки. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюшного пресса, вырабатывают сложную координацию движений.

Дети в этом возрасте должны прыгать на двух ногах на месте с небольшим продвижением вперёд, прыгать через две параллельные линии (10 - 30) см. «Перепрыгни ручеёк». Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см. выше поднятой руки ребёнка.

Важное место в жизни ребёнка - дошкольника занимает игра. В детском саду на занятиях по физической культуре мы играем в подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Это такие игры как «Солнышко и дождик», «Догони мяч», «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит», игры на ориентировку в пространстве; где звенит, найди игрушку и др.

Утренняя гимнастика и физическая культура проводятся в игровой форме, чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настрой у детей, обогатить его новыми знаниями. Двигаясь ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём.

Пусть физкультура для детей будет в радость!

Инструктор по физической культуре: Денискова С.Г.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *