Версия для слабовидящих
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Общая информация
Проект "Главней всего погода в доме"

Работа в детском саду требует от специалистов не только знаний методик обучения и воспитания детей, но и умения эффективно управлять своим эмоциональным состоянием, стрессом, а также развивать чувство эмпатии. Давно известно, что многие педагоги каждый день сталкиваются с огромным количеством эмоциональных и физических нагрузок. С целью решения и профилактики данных проблем, в нашем детском саду активно реализуется проект «Важней всего погода в ДОУ», который проводится педагогом-психологом - Луценко Ириной Николаевной.

12 марта прошла очередная встреча в рамках реализации проекта, под названием «Мои ресурсы внутри меня». В качестве инструмента для решения проблем эмоционального выгорания, опустошенности, стресса и других деструктивных состояний, Ириной Николаевной были предложены арт-терапевтические методики.

Арт-терапия – это метод психотерапии, в котором используются художественные материалы и процессы рисования, лепки, живописи для выражения чувств, мыслей и эмоций. Для педагога это может быть отличным способом не только расслабиться и отдохнуть, но и проявить свой внутренний мир через творчество. Создание творческих произведений, помогает освободиться от негатива, обрести внутренний покой и гармонию.

Одним из эффективных арт-терапевтических упражнений было предложено упражнение «Цвет моего настроения». В ходе выполнения многие участники отмечали, что выбранный цвет на самом деле, соответствует внутреннему состоянию. Еще одним из интересных упражнений, проводимых Ириной Николаевной, было создание «герба», символического изображения, отражающего индивидуальность, ценности и внутреннюю силу.  

В ходе тренинга педагоги учились приемам и методам релаксации, искали положительные стороны своей профессиональной деятельности, ассоциировали себя с цветами. Каждое упражнение сопровождалось рефлексией. Участники активно выражали свою точку зрения, открыто делились чувствами и эмоциями.

Тренинг поспособствовал снижению уровня эмоционального выгорания педагогов, формированию позитивного отношения к себе, к жизни и повышению мотивации к профессиональной деятельности.

 

 материал подготовила Сумина Е.Ю., учитель-логопед

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *